Проектная деятельность в работе учителя

          Проектные  технологии  (метод проектов) - технология, позволяющая реализовать все требования ФГОС, сформировать личностные, метапредметные, предметные результаты,   проводить уроки в соответствии с принципами системно - деятельностного подхода.
     Освоению проектных технологий был посвящён III Муниципальный конкурс Дистанционный Учитель Белово 2015. С материалами конкурса можно познакомиться на блоге Дистанционный Учитель Белово 2015.
  Знакомство с проектами предлагает сайт ГлобалЛаб:

Что такое ГлобалЛаб

Это сообщество исследователей всех возрастов, где каждый может создать собственный учебный или научный проект, привлечь единомышленников к сбору данных по всему миру, опубликовать результаты в виде инфографики и, возможно, совершить настоящее открытие
В сентябре 2013 года Globallab.org вышел в новой версии, использующей современные информационные технологии. Не всё ещё запущено в действие, мы продолжаем развиваться и активно разрабатывать необходимые инструменты для проектной деятельности.
ГлобалЛаб создан для тех, кому интересна жизнь и её загадки, для тех, кому хочется дойти до всего своим умом, кем движет любопытство.
То есть – для вас.

Если вы решили освоить проектные технологии, то вам необходим сайт Программы Интел: Обучение для будущего.



С 20 по 30 мая необходимо организовать выполнение и защиту  групповых проектов в 4-5 классах.
   Для этого прослушайте вебинар издательства "Просвещение":

«Итоговая оценка: метапредметные результаты»
Часть 1: Групповые проекты
Часть 2: Смысловое чтение и работа с информацией.
Логинова Ольга Борисовна,кандидат педагогических наук, научный консультант Научно-образовательного центра издательства «Просвещение»
Ковалёва Галина Сергеевна,руководитель Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования
24.11.2014
13.00–15.00
(Часть 1)
Ссылка на запись:
03.12.2014
13.00–15.00
(Часть 2)
Ссылка на запись:

Изучите презентацию:



Используйте материалы коллег:






11 комментариев:

  1. Уважаемые коллеги! Прошу вас задавать свои вопросы относительно проведения и защиты групповых проектов в 4-5 классах.

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день, Светлана Викторовна! в письме от 10.04.2015 г. № 320 Вы ссылаетесь на письмо департамента образования и науки Кемеровской области от 27.02.2015 № 1356/12 «Об оценке результативности сформированности универсальных учебных действий школьников, обучающихся по ФГОС ОО». я пробовала найти этот документ на сайте департамента, но не смогла. Напишите, пожалуйста, где можно ознакомиться с методическими рекомендациями.

    ОтветитьУдалить
  3. Светлана Викторовна, здравствуйте! Подскажите защита проекта должна в 5 -х классах проходить по каждому предмету или по курсу внеурочной деятельности и сколько проектов должно быть в каждом классе? Можно ли считать проекты учащихся выступающих на научно - практической конференции в школе? Конференция будет проходить 18 апреля? МБОУ СОШ №8

    ОтветитьУдалить
  4. Коллеги, методических рекомендаций департамента образования и науки нет. Есть вебинар издательства "Просвещение" по теме Проектная деятельность. Посмотрите и многие вопросы станут понятны. Защита проектов в 4-х и 5-х классах должна проходить на одном уроке. Учитель предлагает детям темы проектов на выбор. Группы детей лучше сформировать самим. Группа детей выбирает тему проекта и начинает работать. Например, познавательный проект "Что мы знаем о Победе в Великой Отчественной войне?". Находят в Интернете информацию, делают презентацию и рассказывают детям на защите своего проекта о том что они узнали по данной теме. Выполнение и защита проекта может проходить на одном уроке. Во время защиты учитель фотографирует детей и помещает на сайт как итог работы. В 5-х классах можно рекомендовать всем учителям провести такую работу. Коллеги, рекомендую посмотреть вебинар издательства "Просвещение" Групповые проекты. Ссылку на вебинар смотри выше..

    ОтветитьУдалить
  5. Уважаемая Алла Михайловна, спасибо за ваш вопрос. Выполнение и защита групповых проектов в 5- классах должна пройти на всех предметах. Это должны быть групповые , а не индивидуальные проекты. На конференцию ребенок делал проект индивидуально. Важно, чтобы учителя и дети получили опыт организации именно группового проекта. Те проекты, которые готовились на конференцию не подойдут. Обратите внимание на конструкторские и социальные проекты. Учитель -предметник должен взять не только познавательный проект, но другие виды проектов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо поняла. На одном уроке можно взять одну тему, дать задание домой для подготовки. распределить по группам и защита на уроке.

      Удалить
    2. Очень приятно, Алла Михайловна, что вы проявляете заинтересованность. 1-2 урока подряд на выполнение и защиту проектов ( 4 вида). Лучше не давать домашних заданий, все выполняется на этих уроках. Выбирают тему проекта на этом же уроке и выполняют сразу. Но учитель должен предусмотреть всё и подготовить материалы, которые могут понадобиться детям. Компьютер с выходом в Интернет, ватман, маркеры, видеокамеру, переходники. Если это конструкторский проект: клей, цветная бумага, ватман и т.д. Возможно для выполнения социального проекта нужна помощь родителей. учеников старших классов, учителей, другой категории граждан. Это творчество и профессионализм учителя.

      Удалить
    3. Спасибо за ответ. Выход в интернет в кабинете есть, но только один компьютер. Значит можно использовать текст учебника,распечатанные тексты из интернета и опережающее задание принести материалы. Отчет по проекту можно в виде реферата ( по ролям), сообщения, ментальной карты или коллективного проекта на ватмане

      Удалить
  6. Светлана Викторовна, не совсем понятно, сколько проектов должен выполнить, например, один пятый класс? Так понимаю, это должен быть один проект, при выполнении которого специальные наблюдатели фиксируют работу детей? Кто должен быть организатором этой работы - администрация школы? Какова роль учителя - предметника?

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за вопросы, Галина Анатольевна. Количество проектов в одном пятом классе определяют педагоги данного класса. Если администрация дает задание на всех предметах выполнить и защитить проекты, то педагоги готовят темы по 4 видам проектов. Готовят для детей материалы: этапы выполнения проекта, лист продвижения по проекту, лист самооценки можно найти в презентации. Пока можно обойтись без наблюдателей, хотя в дальнейшем наблюдатель должен присутствовать и заполнить карту наблюдения и карту эксперта. На выполнение и защиту проекта необходимо предусмотреть 1-2 урока, поэтому нужно решить вопрос с расписанием.. Администрация может присутствовать, а может и не присутствовать на этих уроках, но обязана предоставить учителю нужное количество уроков в расписании. До 5.06 2015 администратор готовит отчет в управление образования о количестве выполненных проектов и тематике проектов.

    ОтветитьУдалить
  8. Уважаемые коллеги, этапы выполнения проекта можно распечатать на каждую группу.
    1. Обсудите проект (какую выбрали тему, делаем плакат или презентацию для защиты).
    2. Составить план.
    3.Выполнить проект.
    4.Контролировать выполнение.
    5. Представить результаты.
    6. Проголосовать за лучшую работу.
    7.Заполнить лист самооценки.

    ОтветитьУдалить